В апреле 2009 года по приглашению компании WALTER KNOLL — производителя офисной и домашней мебели премиум-класса, группа российских архитекторов и сотрудников «SOLO Office Interiors», побывала на юго-западе Германии, в Штутгарте и Херренберге. В Штутгарде они изучили экспозицию знаменитого музея MERCEDES-BENZ, а в Херренберге познакомились с тонкостями мебельного производства легендарной марки WALTER KNOLL.
Впечатлениями от поездки с редакцией журнала «Современный Интерьер» поделился архитектор Юрий Куликов Юрий Куликов Архитектор , руководитель архитектурного бюро «CUBEdesign».
— Юрий, чем вам запомнилась поездка?
— Мои впечатления во многом связаны с архитектурой тех мест, где мы побывали. Штаб-квартира, производство и шоу-рум фабрики Walter Knoll расположены в маленьком древнем городке Херренберг, недалеко от Штутгарта. Город поразительно красивый, с множеством старинных домов и уютными улочками. Особенно он хорош ранним утром, когда первые солнечные лучи освещают черепичные крыши невысоких домов.
У фабрики Walter Knoll богатая история, которая началась еще в XIX веке. Им удалось сохранить свои исторические фабричные здания, построенные в конце позапрошлого и начале прошлого веков, рядом с которыми в 2006 году появилось новое здание прекрасной лаконичной архитектуры, построенное из бетона и стекла. Мне самому очень нравится бетон — чистый, высокотехнологичный, самодостаточный материал, не требующий никакой отделки, поскольку красив сам по себе. Я понимаю, что архитектурный проект нового здания Walter Knoll дорогостоящ, поскольку это сверхточное и доскональное проектирование, — при котором, скажем, еще на начальной стадии нужно продумать все до мельчайших подробностей, вплоть до литых отверстий для розеток, выключателей и держателей бумаги в санузлах,.
— В интерьере шоу-рума Walter Knoll тоже использован бетон?
— Да, и это выглядит восхитительно! На сером строгом фоне бетона мебель Walter Knoll с ее точеными формами, высококлассным дизайном и фантастической функциональностью смотрится великолепно.
— Mercedes-Benz Museum, который вы посетили — еще один интересный в архитектурном плане объект. Его построили по проекту популярного сегодня голландского архитектора Бена Ван Беркеля. Каковы ваши впечатления от этого сооружения?
— Супер! Все тот же бетон, алюминий и стекло. Плюс потрясающая планировка внутри — пространство, лишенное острых углов, образованное из кривых, закрученных, словно спираль, поверхностей.
Чтобы попасть к началу экспозиции, зрителей поднимают на лифте на самый верх, и оттуда, спускаясь по пандусам, вы проходите 120 лет истории компании Mercedes-Benz. Первый экспонат в музее — лошадь, символизирующая единицу измерения мощности двигателя. Далее — десятки раритетных машин, многие из которых до сих пор на ходу. Самый старый из сохранившихся автомобилей поставили на золотой постамент и осветили хрустальной люстрой Swarovski.
— После посещения музея у вас не появилось желания пересесть на Mercedes?
— Я предпочитаю Porsche, хотя и отдаю дань потрясающей функциональности автомобилей марки Mercedes-Benz.
— А к немецкому дизайну вы неравнодушны?
— У немцев во главе угла функциональность и логика, этим они мне и нравятся. В своем дизайне я тоже следую в первую очередь этим критериям — функциональности и логике, а уж после идут украшательство, декор и прочие ориентированные на визуальное восприятие вещи.