Главная Статьи Путевые заметки

Парижские заметки

Анна Еременко, интерьерный стилист

Анна Еременко, интерьерный стилист

Каждый раз, принимая приглашение на конференцию или встречу с дизайнером или архитектором, я готовлюсь к новым знаниям, идеям и вдохновению. На конференцию Жана-Филиппа Нюэля я была приглашена Французским центром дизайна этой осенью в рамках недели дизайна в Париже. В этот раз шло обсуждение реконструкции зданий исторического наследия, и парадокс оказался в том, что больше творческих возможностей открывается как раз в таких местах. Конференция проходила в одном из самых оригинальных исторических мест Парижа, отеле Molitor, реконструированном Жаном-Филиппом Нюэлем.

Жан-Филипп Нюэль родился в семье архитекторов, страстно влюбленных в дизайн и современное творчество. После получения диплома архитектора в Парижской Школе Изобразительных искусств он быстро добился известности. Именно к Жану-Филиппу обращаются по вопросам декора такие сетевые отели, как Pullman, Sofitel, Hilton, Radisson, Le Meridien, Sheraton, Intercontinental.

Попасть под обаяние этого архитектора — значит осознать важность сохранения исторического наследия в архитектуре. У него безупречно получается делать из исторических зданий traveler места, что даёт возможность туристам соприкасаться с архитектурой страны, поскольку этими местами становятся именно гостиницы.

Госпиталь в Лионе

Один из последних и самых зрелищных проектов Жана-Филиппа Нюэля — отель Intercontinental в Лионе, старинное здание бывшего госпиталя, который принимал больных и беременных женщин около восьми веков. И если в двух словах описать этот проект, то это слова: драгоценное и простое.

При создании интерьера была игра между простотой и чем‑то очень роскошным. Обрамление интерьера достаточно простое. Сохранен камень и деревянные потолки, но добавлена шикарная ширма, при изготовлении которой использовался шелк. И это отсылает нас к роскошности и истории города Лиона, древнего центра по производству шелка.

Мы находимся под 32‑метровым куполом. Здесь разместили бар, который был создан не только для туристов, но и для самих лионцев, кто, возможно, даже родился в этом здании. Чтобы у них не было ощущения, что здание у них отобрали и полностью отдали богатым туристам. Здесь все создано для того, чтобы жители города также могли сохранять связь со своим наследием и могли спокойно приходить и проводить время.

Во время существования госпиталя под куполом размещалась капелла, посередине стоял алтарь. Жан-Филипп решил оставить это пространство и специально расположил диваны таким образом, что-бы можно было иметь доступ к центру и наслаждаться видом купола.

Для Нюэля очень важно при создании декора внутри интерьера сформировать связь города с историей самого здания и местным производством. Даже ковры с цветочным рисунком появились не просто так — в Лионе часто проходят фестивали цветов.

Бассейн-отель Molitor

И конечно, я расскажу и о другой работе Жан-Филиппа — отеле Molitor. Когда ты побываешь в Лионе и возвращаешься в Париж, приходишь в Molitor, то не понимаешь: как можно сделать настолько разные проекты?

Открытый в 1929 году, Molitor в течение 60 лет пользовался огромной популярностью в Париже благодаря двум бассейнам, своей архитектуре в стиле ар-деко и авангардистской атмосфере. В 70‑х годах здание было заброшено, получило статус исторического памятника и стало известным местом стрит-арта. Оно заполнилось уличными художниками и превратилось в огромную мастерскую под открытым небом.

Когда Жан-Филипп только начинал над ним работать, он встречал людей, которые ему рассказывали, как они отдыхали в этой гостинице. Другие, которые помоложе рассказывали, как они ходили сюда на стрит-вечеринки. И все эти воспоминания и рассказы повлияли на то, каким Molitor стал сейчас. Интерьер нового бассейна-отеля Molitor был задуман как диалог между его изначальным характером ар-деко и другими этапами, которыми отмечено это место, в частности стрит-арт.

Однажды хозяин здания пришел к Жану-Филиппу и сказал, что купил роллс-ройс, который принадлежал футболисту, а далее его расписал стрит-художник Джон Уан. И таким образом эта машина стала эмблемой этого здания. И конечно, появилась проблема, куда поместить этот арт-объект. Была идея разместить машину на дне бассейна и плавать вокруг нее, но потом она прижилась во входной группе. В наше время Инстаграма это самая популярная зона для селфи.

В ресторане создан интересный микс. Потолок — полностью восстановленная историческая фреска, а на стенах — увеличенные части граффити, которые находились в бассейне. Жан-Филипп сфотографировал их до начала реконструкции. Была реализована идея: если увеличить какую‑нибудь часть граффити, то это становится картиной современного искусства.

Художники, знавшие Molitor в его заброшенности, были приглашены вернуться и оставить свой след в новом здании, чтобы прозвучало эхо граффити, которые покрывали стены в эпоху 70‑х. Теперь каждая кабинка у зимнего бассейна имеет своего автора.


Жан-Филипп Нюэль

Жан-Филипп Нюэль

Наша работа имеет смысл, только если она честно отражает свою эпоху.

Жан-Филипп Нюэль

Другие статьи по теме

Архитекторы Алексей Куратченко и Роман Чертков за победу в конкурсе «Арх-Тайга — 2019» были награждены туристической поездкой в Японию. Возвратившись, они поделились с редакцией журнала «Современный интерьер» впечатлениями о путешествии.

10 января 2020

В апреле 2009 года по приглашению компании WALTER KNOLL — группа российских архитекторов и сотрудников «SOLO Office Interiors», побывала на юго-западе Германии, в Штутгарте и Херренберге.

3 апреля 2015