Культ индивидуальности
В двадцатых числах апреля в Милане в рамках ежегодной выставки iSaloni прошла Неделя интерьерного дизайна. Словно в пику пессимистическим прогнозам, пророчащим мебельной индустрии Европы застой, а дизайнерам безработицу, фабрики выставили массу новых интересных коллекций, доказав, что интерьерный дизайн не только жив, но и абсолютно здоров.
Одна из заметных тенденций нынешней выставки в Милане — нацеленность на индивидуальность. Высокие бренды, с рождения ориентированные на поиск и следование собственному стилю, похоже, заразили культом индивидуальности всю мебельную индустрию. Теперь узнаваемый, авторский почерк есть если не у всех, то у многих фабрик.
Другая тенденция, характерная для многих новых коллекций мебели и аксессуаров — их своего рода артистичность. Дизайн целого ряда предметов остроумен, ироничен, игрив.
Мода на переиздание знаменитых и знаковых предметов мебели XX века актуальна и в этом году. Фабрики с прогрессивным прошлым и богатым собственным архивом проектов с особой гордостью демонстрируют вновь выпущенные шедевры дизайна, которые до сих пор выглядят свежо и современно.
Новые диваны красивы и комфортны. Они либо подчеркнуто просты и аскетичны (строго очерченная форма, часто на ножках), либо столь же просты и вальяжны, причем больше похожи на огромные мешковатые подушки, чем на традиционные диваны на крепкой основе.
В этом году основной «цветовой» тренд Милана — лиловая гамма. Что касается дерева, то практически исчезли привычные контрастные цвета — выбеленный дуб и темно-коричневый венге. На смену им пришел орех с естественной текстурой, живой и выразительной.
Остается в силе тенденция создания комфортных диванов, позволяющих расслабиться и удобно расположиться с книгой в руках или перед телевизором. FLEXFORM увеличил глубину сиденья диванов у нескольких моделей прошлых лет, а кресла и пуфы, напротив, стали легче и мобильнее.
BAXTER продолжил сотрудничество с Паолой Навоне и создал очередную коллекцию в стиле «дорогой легкой небрежности» — кожаные чехлы диванов и кресел намеренно делаются швами наружу и надеваются на мягкую мебель как бы без натяжки.
Классические коллекции, как мне показалось, окончательно завершили процесс заимствования отделок и решений у современной мебели. Многие фабрики представили коллекции в соответствии с имиджем, созданным в последние годы: GUISTI PORTOS и EGO Ego — модную линию с элементами ар деко, JUMBO Collection — традиционную роскошную классику, граничащую с китчем, ANNIBALE COLOMBO — коллекцию в духе интеллигентной классики.
Ирина Гришкина, «N.ORT студия»
МЕСТА ДЛЯ ЭСТЕТОВ
Новым креслам очень подходит определение «артистичные». Это касается и форм, и расцветок, и особых деталей, зачастую призванных выразить характер и обозначить своеобразный смысловой статус кресла в контексте других предметов обстановки.
СНЫ О ЧЕМ-ТО БОЛЬШЕМ
Разбить новые кровати по типам и разрядам очень сложно. Их формы настолько произвольны и фантазийны, что кажется, будто дизайнеры и фабрики стремятся убедить нас в том, что чем более замысловатую форму кровати мы предпочтем, тем более комфортным и безмятежным будет наш сон.
Я посещаю выставку в течение двенадцати лет и понимаю, что меня уже трудно чем?то удивить. Но в этот раз яркие впечатления были: в этом году я обратила особое внимание на стенды, оформленные в оттенках белого цвета. Очень понравилась эта почти сказочная тема: белоснежные или жемчужные диваны на подиумах, застеленных пушистыми белыми коврами, крупные скульптуры из белого фарфора на резных светлых деревянных столиках с легкой позолотой или серебром... Белые коллекции выглядели величественно и торжественно, но при этом казались очень теплыми, уютными и не пафосными.
Татьяна Туркина, салон «DA VINCI»
КУЛЬТУРА ЗАСТОЛЬЯ
Визуальная легкость, почти невесомость — черта, присущая новым столам и стульям. Стекло, дерево и кожа — самые популярные материалы, из которых делают предметы, без которых не обходится ни один дом.
В Милане я в основном посещал стенды фабрик, с которыми работают наши салоны — немцев, англичан, французов. Очень порадовала фабрика WALTER KNOLL своим оптимизмом и новаторским духом. Восхитили коллекции фабрики DURESTA — множество новых роскошных тканей для мягкой мебели, новых форм диванов и кресел. Фабрика, традиционно предлагавшая коллекции в классическом стиле, в этом году представила модульные системы диванов, выполненные в современном духе.
Игорь Пономарев, салон «НEOКЛАССИК»
СТИЛЬНЫЕ ШТУЧКИ
Миниатюрные столики — вещь универсальная и в быту необходимая. Казалось бы мелочь, а вполне заметная. Особенно если делать на ней акцент. На чем и настаивают дизайнеры, предложившие в этом году массу привлекательных мини-объектов.
ЗНАЧЕНИЕ ФОРМЫ
Каждый предмет обстановки достоин восхищения. Даже такой сугубо утилитарный как стеллаж, шкаф или тумба. Их содержание, конечно, формируют предметы — книги, одежда, мелочи, аксессуары, — но дизайнеры уверяют, что внешний вид системы хранения все равно имеет значение.
БЛАГОРОДНАЯ КЛАССИКА
Несколько лет подряд фабрики, работающие в классическом стиле, увлекались избыточным декором и замысловатыми формами. В чести у мебельщиков были «открытые» золото и серебро, стразы, перья, разнообразные винтажные отделки. В этом году страсть классики к старению, золочению, блеску заметно улеглась, уступив место сентиментальной нежности и благородной красоте.
Я очень люблю классику, и на прошедшей выставке она меня не разочаровала. Как и прежде, много мебели из древесины, которая красится в черный и белый цвета или просто лакируется, подчеркивает естественный тон натуральной древесины. По-прежнему актуальны винтажные отделки, но потертости и состаренности теперь гораздо меньше выражены.
Ольга Литвиненко, компания «IMPERIO GRANDE»
Сильное впечатление произвела новая коллекция фабрики IPE CAVALLI — мы побывали на презентации в шоу-руме и даже приобрели для нашего салона сигнальный экземпляр новой роскошной обеденной группы.