Сергей Пергаев и Екатерина Пергаева

Сергей Пергаев и Екатерина Пергаева

Pergaev Architectural Bureau

Ресторан «Горячий Цех»

Новосибирск, 2019 год

Авторы проекта — архитекторы Сергей Пергаев, Иван Губанов, Анна Лалетина, Юрий Захаров, Алексей Панов
Pergaev Architectural Bureau


«Горячий Цех» — современный мясной ресторан с впечатляющей открытой кухней и «технологическими ремейками» на привычные популярные блюда. Эксперт в технологиях приготовления на огне, с живой атмосферой, с культом технологии огня и движением вокруг него.

Перед Pergaev Architectural Bureau стояла задача создать такую ресторанную концепцию, которая была бы основана не на временных трендах, а на глобальных ценностях, передаваемых из поколения в поколение.

В поисках ключевого смыслового образа архитекторы углубились в историю приготовления пищи, культуры питания людей и отношений человека с таким явлением, как огонь. Задача была сосредоточиться на позитивной роли огня в жизни человека. Огонь помогал людям во всем: давал тепло, свет, помогал защищаться, привлекал внимание, обеспечивал пищей, собирал вокруг себя целые семьи. Эти образы и решили транслировать через интерьер. Семейный очаг — это ведь тоже про огонь...

При разработке концепции авторы в первую очередь создавали «повествование», которое проходит через весь ресторан — он раскрывается для гостя шаг за шагом, при этом сохраняя самодостаточность в каждой своей зоне. Каждая такая зона имеет свою степень глубины повествования. Интерьер в этом смысле близок к театральной постановке — имеется завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

В этом смысле входная группа, так называемая завязка, — первое прикосновение гостя к ключевой идее через интерьер. Главная задача на этом этапе — погрузить его в соответствующую атмосферу, сохраняя при этом небольшую интригу. Было принято решение взять метафорический предмет, который напрямую взаимодействует с огнем и жаром, но мастерски с ним управляется. Символом ремесла, связанного с огнем, стали сталелитейные котлы. Котлы тщательно подбирали такого размера, чтобы они гармонично вписывались во входную группу по массе и создавали соответствующее тематике ресторана впечатление. Арт-объект не должен пугать, но должен пробуждать интерес, — отмечают авторы. Так как обычно ковши работают с опасной субстанцией, её заменили на искусственную зелень — она соединяет все ковши между собой и течёт в ванну у входа, поливая импровизированную клумбу с цветами. Изначально хотели использовать настоящие сталелитейные ковши или их полную копию, но пришли к выводу, что целесообразнее действовать условно — гости должны понимать, что перед ними макет, иллюзия, и он совершенно безопасен.

Также важным элементом входной группы и гардероба являются металлические пластины — здесь авторы хотели создать эффект «пылающего сердца» интерьера, которое рвется наружу. Разбив его на треугольники, дали небольшую сдвижку, дополнительно подсветив изнутри.

Клякса на полу — элемент навигации и продолжение идеи о безопасном текущем огне. Если идти вслед за кляксой, она раскроет весь замысел входной группы, показав по очереди каждый из трёх котлов, а затем приведёт к гардеробу. От гардероба гостя начинают вести за собой уже следующие элементы интерьера.

Для создания максимально современной концепции решено было использовать не натуральные материалы, а их производные — металл с ржавчиной, опалённое дерево, металлическую черепицу, колотую плитку.

Обжиг древесины применялся практически всеми народами древности как превосходный способ её защиты от коррозии и повышения физических свойств. Для опаления частично использовали опыт японских коллег — технологию «Yakisugi» по обработке и обжигу дерева.

Плашки из опалённого дерева — это очень сложный в производстве элемент, мало кто умеет правильно его изготовить. Каждую плашку обжигали индивидуально, затем стабилизировали, иначе дерево начинает себя непредсказуемо вести, в этом случае идеальной плоскости будет уже не добиться, затем покрывали лаком для сохранения тактильных ощущений и фактурного рисунка материала.

Невозможно оторвать взгляд и объективы мобильных камер от экрана, имитирующего настоящий камин под потолком в центре зала. Огонь всегда в центре Цеха и внимания гостей.

Особое внимание в проекте уделено масштабу текстур и фактур. Создание эффекта ржавого металла — творческая и ремесленная задача, рисунок ржавчины должен был быть неравномерным, не повторяться на близких промежутках.

Чтобы сохранить некую индустриальность, окна заведения оформили при помощи листового металла, к тому же он отлично накапливает тепло. Рядом с такими окнами будет уютно и комфортно даже холодной зимой.

Особое внимание в проекте уделено зонированию. Во-первых, авторы руководствовались открывающимся видом с каждой зоны — что ощущает человек, какие запахи до него доносятся, насколько шумно в той или иной части зала, сколько людей проходит мимо. Конечно, в центре посадка более живая, но и тут можно найти укромный уголок. Уют этой зоны обеспечили при помощи дивайдеров, в которых, к слову, тоже имитируется пламя при помощи растений. Это место подойдёт для компаний, которые хотят посмотреть на процесс приготовления еды, почувствовать себя в центре событий. В ресторане сложносочинённая линия декора — буквально каждое место отличается от остальных своим обзором, композицией зала в этой точке, каждое место уникально.

Дальняя часть зала имеет более лёгкую и подвижную конфигурацию посадки — столы из 2-к могут легко собираться в 4-ки по необходимости, или выстраиваться в сложную композицию столов для банкета. В этой части заведения гостю открывается прекрасная возможность охватить взглядом весь зал, почувствовать пространство и высоту потолка, рассмотреть картину, вид из окна. Это места для людей, которые относятся к еде как к эстетике.

Разнообразие посадки в ресторане — то, что привлекает людей, мотивируя их узнавать место по-новому при каждом следующем посещении, выбирая ту или иную зону со стандартными или необычными диванами и столами. В Горячем цехе — одна из самых насыщенных и разнообразных посадок в Новосибирске. Кстати, каждый тип посадки отличается своим паттерном на столе, что делает посадку более разнообразной визуально.

Для интерьера разработаны картины-коллажи, поддерживающие общую концепцию ресторана. Симбиоз технологий и античности, запутывает гостей ресторана, находится вне пространства и времени. Деревянные панели поверх картин, открывающие и закрывающие разные ее части, — дают повод задуматься и сложить некий смысловой пазл.

Также в VIP комнате находится единственная во всем интерьере люстра — это добавляет пространству уюта и лёгкого пост-классицизма, обращает к идеям Коперника и Галилея о моделях системы, в которых все движется вокруг тепла Солнца.

Зона для VIP гостей — самая любимая зона у всех участников проекта. В частности, из-за картины и «пятнашек» с её элементами. Изначально мы хотели использовать картины Иеронима Босха, они достаточно насыщенные и по композиции, и по цвету, и по количеству и качеству проработки элементов, но потом отказались от этой идеи в пользу собственной — рассказать всю жизнь человечества: прошлое, настоящее, будущее в нескольких холстах через метафоры, ведь вся история нашей эволюции и технического прогресса связана с огнём. Так, через игру в пятнашки, картина своим сюжетом начинает рассказывать множество маленьких историй, приоткрывает нам тайны прошлого или будущего — не зря ведь картину не рисуют, а пишут.

Смысловыми центрами интерьера является все, что порождает этот самый огонь: новый камин, старый камин, большая печь. Эти элементы имеют самые крупные массы в объёмно-пространственной композиции интерьера. Для более явной связи между ними их соединили через потолок — добавили сложносочинённый фриз над барной стойкой, который, закручиваясь над каждым из элементов, подобно огромной спирали, каждый раз создаёт разную конфигурацию. Так у центральной печи — это закрученная подсвеченная спираль, у центрального камина — большая спираль на потолке, а у потухшего — две спирали, словно башня третьего интернационала.

В этой связи не будет лишним упомянуть бар — для его создания использовалась кирпичная кладка двух типов по криволинейной плоскости. Один из самых сложных в реализации элементов. Из-за смещения по вертикали и горизонтали в чертеже описывалась буквально каждая позиция кирпича. Пришлось облегчить кирпичи и сделать их пустотелыми, иначе конструкция бара весила бы слишком много. Собирался бар, конечно же, вручную, кирпичик за кирпичиком, но результат стоил этих усилий.

Еще одним элементом, поддерживающим идею об огне, как о чём-то очень светлом и дружественном, являются лотки с зеленью над потолком. По таким в сталелитейных цехах обычно течёт сталь, как и в случае с ковшами. Зелень делает интерьер более понятным для посетителей, они узнают в нём присущие природе естественные формы, зелень помогает расслабиться и чувствовать себя в полной безопасности.

Магия чисел на стенах Цеха — это метраж ресторана, небольшой элемент гордости: заведений подобного масштаба в Новосибирске немного, особенно в тихом центре. Это достойно того, чтобы сделать на этом акцент. Помимо эстетики и эмоциональной составляющей, этот элемент несёт еще и вспомогательную функцию: гостю необходимо просто запомнить метр, на котором расположен его любимый стол, позвонить в Цех, назвать то самое число и забронировать стол без долгих объяснений.

Комплектация

Люстра в VIP зале, металлические каркасы для овального бара и основного бара, обшивка металлом окон, перилла, подстолья, зеркало с подсветкой и бетонная столешница в с/у — «НаноБетон» .

Оценка зрителей: