Главная Интерьеры Частный интерьер

Английский в совершенстве

Частный интерьер

Новосибирск, 2013 год

Автор проекта — дизайнер Людмила Ложкина
Студия «Omela»


Короли Гановерской династии в Англии дали обобщающее название стилям английского искусства в период — начала 18‑го — середины 19‑го веков. Всех королей звали Георгами, только с разными порядковыми номерами. Поэтому эпоха стала георгианская. Георгианский стиль — это компромисс между роскошью королевских покоев и стандартными приемами классического дизайна. В современной интерпретации «золотую середину» между гипотетическими монархическими и дворянскими предпочтениями в интерьере сформировала дизайнер Людмила Ложкина.

Перед дизайнером стояла задача — создать интерьер для семьи из трех человек в квартире площадью 180 м кв. Установка клиентов на классику была изначальной. Людмила Ложкина предложила сделать в ней георгианский акцент.

Исходя из канонов стиля, помещениям нужно было придать симметричность и насытить пространство цветом.

Перед работой над интерьером я съездила в Англию, чтобы ознакомиться в деталях со старинными усадьбами. Я посетила много разных особняков георгианской эпохи и была под сильным впечатлением от этого стиля. Основные его принципы — это стремление к гармонии, симметрии форм, созданию простых математических соотношений, пространств, наполненных светом и изящными предметами декора. Чтобы лучше понять все тонкости английского дизайна, я даже приобрела книгу Генриетты Спенсер-Черчиль «Георгианскией стиль и дизайн в современном интерьере», где описаны многие особенности. Кстати, автор является старшей дочерью герцога Мальборо. Так что я вдохновлялась первоисточниками.

ЛюдмилаЛожкина

Основная сложность заключалась в поиске оптимальных планировочных решений для самой большой зоны квартиры — гостиной. Архитектура здания включает в себя закругленный остекленный фасад, где и спроектирована гостиная трапециевидной формы. Чтобы соблюсти гармонию классических пропорций, было принято решение разделить помещение по центральной оси на две симметричные зоны — зону отдыха и столовую. Выразительность геометрии и математических пропорций подчеркивают классические молдинги и лепнина, которые были применены для декорирования стен и потолков. Чугунные радиаторы в стиле ретро, установленные по периметру остекления и окрашенные в светло-сливочный тон, добавляют интерьерной инсталляции дополнительную классическую ноту.

Дальнейшим развитием композиции в георгианском стиле стало насыщение цветом. Практически все помещения квартиры ориентированы на юг, что гарантирует большое количество солнца и света. Для ощущения прохлады и свежести в отделке стен использованы жемчужно-серые, фисташковые, пастельно-голубые оттенки. Прохладная цветовая гамма дополнена солнечными и золотыми акцентами и цветочными расцветками мебели, которой принадлежит основная функция в трансляции классического образа обстановки. Кушетки, бюро, комоды в исполнении итальянских фабрик насыщают пространство утонченной изысканностью и филигранными деталями.

Кухня как образец ранней георгианской эпохи — светлая. Пол, стены и потолок кремовых оттенков служат отличным фоном для предметов мебели и фактурной столешницы из гранита. Сегодня дизайнеры все чаще «отходят» от традиционного образа кухни, представленного только одной маркой мебели. Выразительность интерьера — в брендовой эклектике. Кухня данной квартиры собрана из предметов от разных производителей. Рабочая зона и шкафы — от «Lottocento». Остров, обеденный стол и стулья — от «Lubiex cucine».

Интересно вписан в рисунок пространства кухонный остров. Он вставлен в своеобразный футляр, главным образом маскирующий вытяжку. Вверху нанесена художественная роспись — нежный пасторальный пейзаж. Такой декоративный элемент кропотливой ручной работы придает помещению индивидуальный облик. Кухня, совмещенная со столовой, находится в мансарде, на крыше которой расположена терраса. Для выхода на террасу сделали крыльцо.

Центральным звеном интерьера спальни является кровать с высоким изголовьем, украшенным ротанговой сеткой и резьбой.

Ванная комната разделена на три зоны — душ, ванную и санузел. Окно помещения не «центровано» относительно оси помещения. Но классика признает только симметрию. Поэтому геометрию «исправили» раздвижными ставнями. Подиум установлен не только для эстетики, в нем размещена система слива. В ванной комнате также применена настенная роспись, которая повторяет рисунок портьер.


Комплектация

Мебель — «ROOM interiors». Двери, встроенная мебель — «Моран». Паркет — «Паркетная мастерская». Текстиль — «Летний сад». Сантехника — «Дизайн Керамика».

текст: Ульяна Ольховская; фото Виталий Иванов
Журнал «Современный Интерьер – Сибирь» №7(83) 2013