Главная Интерьеры Общественный интерьер

Хлоя: все тренды Европы

Бутик верхней одежды «Хлоя»

Новосибирск, 2017 год

Авторы проекта — архитекторы Фёдор Бухтояров и Ирина Поповская
Архитектурное бюро Фёдора Бухтоярова


После ремонта открылся бутик верхней одежды «Хлоя». Над новым интерьером «Хлои» работал Фёдор Бухтояров, и, по словам самого автора, результат существенно опередил новосибирские тенденции, преобладающие в дизайне коммерческих интерьеров.

Интерьер магазина всегда был отражением его истории, которая берет начало в окрестностях «золотого треугольника» Милана, образованного так называемыми «улицами моды», где сконцентрированы шоу-румы и ателье ведущих итальянских дизайнеров. Именно эта среда вдохновляла владельцев «Хлои», когда они еще только формировали концепцию своего магазина и его ассортимент. Тогда светлый интерьер салона с акцентами цвета «венге» можно было сравнить с флагманским магазином Armani в столице Ломбардии, оформленным в духе сдержанной роскоши.

Однако сегодня новосибирским покупателям, кажется, мало просто чувствовать себя «как в Италии». У современной публики, в числе которой много молодежи, есть запрос на креативные решения, которые создают у покупателя впечатление собственной исключительности. Эту концепцию Фёдор Бухтояров и его команда воплотили в формате магазина-гардеробной, где каждый клиент чувствует себя особенным, выбирая наряд в максимально комфортной обстановке. Расслабленную атмосферу на уровне ощущений уже с порога создает ковровое покрытие, по которому клиент не идет, а «плывет», не отвлекаясь от приятных мыслей о предстоящей покупке на звуки собственных шагов. Ковровые покрытия в салонах — это европейский тренд, который уже прошел проверку сибирским климатом: какой бы ни была погода на улице, покрытие искусно маскирует следы обуви и очень легко моется по мере необходимости.

Формату гардеробной соответствуют вешала, которые вращаются, трансформируя пространство так, чтобы покупатель мог сразу окинуть взглядом представленные в магазине коллекции одежды и выделить для себя понравившиеся модели. Модные аксессуары и галантерея разместились в витринах с подсветкой, напоминающих домашние шкафчики для украшений, — удобно, если к новой шубке или пальто нужно подобрать подходящий комплект деталей.

Несмотря на современное прочтение концепции «Хлои», в новом облике салона по‑прежнему читается связь с мировым центром дизайна — Миланом. Тканевый натяжной потолок имитирует потемневшие от времени своды старых итальянских палаццо. Файлы для печати этого рисунка на ткани были подготовлены новосибирской художницей Анной Попп — эксклюзивно для магазина «Хлоя». Два эффектных черно-белых панно, на которых изображены черты античных статуй Давида и древнегреческой богини Хлои, — это также ручная работа. Губы Давида и Хлои были сфотографированы в Музее имени А. С. Пушкина самим Фёдором Бухтояровым, а Анна Попп сделала их художественную обработку, приведя их в соответствие с канонами современного искусства. Достойным фоном для образов библейского героя и античной богини служит декоративная штукатурка на стенах магазина — вкрапления настоящего железа в смеси уже приобрели оттенок благородной ржавчины и со временем уйдут в насыщенный медно-ржавый цвет, который составит идеальную пару испанской плитке медного оттенка, которой отделана зона ресепшн. Таким образом, в обновленной «Хлое» нашли отражение самые актуальные тренды сегодняшнего дня, но сохранилась богатая история магазина и его имидж законодателя моды в Новосибирске.

Комплектация

Производство мебели, торговое оборудование, зеркала — ГК «Resto Technology». Свет — «Светопрестиж». Светопрестиж Светопрестиж Натяжные потолки, фотопечать — «Мир». Медная мозаика — «Porcelanosa».

[текст: Марина Кондратьева; фото: Виталий Иванов]