Ресторан «Римские каникулы»
Новосибирск, 2007 год
Судя по названию этого ресторана, первым делом ожидаешь увидеть интерьер, оформленный в духе знаменитого фильма Уильяма Уайлера «Римские каникулы» — непременно в черно-белой гамме, с постерами Одри Хепберн и Грегори Пека в полстены, с признаками элегантного стиля 50-х в мебели, тканях и вообще в атмосфере.
Но ничего такого здесь и близко нет. В интерьере обыграна другая тема — культурно-географическая. Даже тем, кто никогда не был в Италии, сразу становится понятно, что в «Римских каникулах» все — про Италию. Рим, Венеция и итальянская провинция — главные «действующие лица» интерьера. Помпезная итальянская классика и простой деревенский стиль — основные жанровые черты.
Смешение времен, мест и стилей в интерьере этого ресторана принципиально. Во-первых, это передает дух и своеобразие многогранной и богатой на впечатления Италии, во-вторых, решает сугубо практическую задачу, помогая выделить разные по характеру и атмосфере зоны в открытом пространстве ресторана.
Юрий Куликов
«Римские каникулы» занимают два этажа. На первом расположена входная зона, оформленная в стилизованном дворцовом стиле — с величественной хрустальной люстрой и огромным зеркалом в классическом золоченом багете. За углом, словно на соседней улице, находится небольшой уютный лобби-бар, в стиле уличных итальянских кафе — с коваными скамьями, столиками и стульями. Первый и второй этажи соединяет парадная лестница, украшенная гипсовой лепниной ручной работы с эффектом старины.
Образ древнего Рима запечатлен в центре большого зала второго этажа: здесь выстроен фрагмент Колизея (в виде копии уменьшенного размера). Римский реликт, как и полагается, стоит под открытым небом: художественная роспись на потолке весьма натурально имитирует голубое небо и облака. Над Колизеем — купол. Тоже сделанный в соответствии с исторической правдой: когда-то от дождя публику, жаждущую хлеба и зрелищ, защищал гигантский тент из парусиновой ткани. За стенами Колизея и перед ним расположены обеденные зоны, рассчитанные на разное количество мест. Тема монументальной, величественной Италии на этом завершается.
Далее по ходу открывается романтичная Италия — в образе красавицы Венеции. Часть зала второго этажа оформлена именно в венецианском духе — со всеми культурно-топографическими признаками легендарного города на воде: с каналами, гондолой, карнавальными масками, старыми стенами и изъеденным соленой морской водой деревом. Часть атрибутов — подлинники: маски и гондола. Остальное — имитация: дерево и штукатурка искусственно состарены вручную — с помощью особых декоративных приемов.
В стиле провинциальной, деревенской Италии оформлены две зоны, расположенные на антресольных этажах зала. Здесь все незамысловато, но мило и очень уютно. Грубоватое дерево, окрашенные в терракотовый цвет стены, кованые элементы декора и приглушенный свет. На этой же антресольной высоте расположена зона для музыкантов — как дань традициям старой Италии, когда оркестры играли для избранной публики, размещаясь на высоких балконах.
Комплектация