Ресторан «Римские каникулы»

Новосибирск, 2007 год

Автор проекта — архитектор Юрий Куликов
Архитектурное бюро «CUBEdesign»


Судя по названию этого ресторана, первым делом ожидаешь увидеть интерьер, оформленный в духе знаменитого фильма Уильяма Уайлера «Римские каникулы» — непременно в черно-белой гамме, с постерами Одри Хепберн и Грегори Пека в полстены, с признаками элегантного стиля 50-х в мебели, тканях и вообще в атмосфере.

Но ничего такого здесь и близко нет. В интерьере обыграна другая тема — ­культурно-географическая. Даже тем, кто никогда не был в Италии, сразу становится понятно, что в «Римских каникулах» все — про Италию. Рим, Венеция и итальянская провинция — главные «действующие лица» интерьера. Помпезная итальянская классика и простой деревенский стиль — основные жанровые черты.

Смешение времен, мест и стилей в интерьере этого ресторана принципиально. Во-первых, это передает дух и своеобразие многогранной и богатой на впечатления Италии, во-вторых, решает сугубо практическую задачу, помогая выделить разные по характеру и атмосфере зоны в открытом пространстве ресторана.

Юрий Куликов

«Римские каникулы» занимают два этажа. На первом расположена входная зона, оформленная в стилизованном дворцовом стиле — с величественной хрустальной люстрой и огромным зеркалом в классическом золоченом багете. За углом, словно на соседней улице, находится небольшой уютный лобби-бар, в стиле уличных итальянских кафе — с коваными скамьями, столиками и стульями. Первый и второй этажи соединяет парадная лестница, украшенная гипсовой лепниной ручной работы с эффектом старины.

Образ древнего Рима запечатлен в центре большого зала второго этажа: здесь выстроен фрагмент Колизея (в виде копии уменьшенного размера). Римский реликт, как и полагается, стоит под открытым небом: художественная роспись на потолке весьма натурально имитирует голубое небо и облака. Над Колизеем — купол. Тоже сделанный в соответствии с исторической правдой: когда-то от дождя публику, жаждущую хлеба и зрелищ, защищал гигантский тент из парусиновой ткани. За стенами Колизея и перед ним расположены обеденные зоны, рассчитанные на разное количество мест. Тема монументальной, величественной Италии на этом завершается.

Далее по ходу открывается романтичная Италия — в образе красавицы Венеции. Часть зала второго этажа оформлена именно в венецианском духе — со всеми культурно-топографическими признаками легендарного города на воде: с каналами, гондолой, карнавальными масками, старыми стенами и изъеденным соленой морской водой деревом. Часть атрибутов — подлинники: маски и гондола. Остальное — имитация: дерево и штукатурка искусственно состарены вручную — с помощью особых декоративных приемов.

В стиле провинциальной, деревенской Италии оформлены две зоны, расположенные на антресольных этажах зала. Здесь все незамысловато, но мило и очень уютно. Грубоватое дерево, окрашенные в терракотовый цвет стены, кованые элементы декора и приглушенный свет. На этой же антресольной высоте расположена зона для музыкантов — как дань традициям старой Италии, когда оркестры играли для избранной публики, размещаясь на высоких балконах.

В интерьере много художественной работы, выполненной в манере hand made. Буквально вручную созданы старинные поверхности стен. Вручную же вылеплены и многие архитектурные элементы — портики, фрагменты колонн, пилястры, арки. Интерьер буквально пропитан духом творчества и вдохновения. Оттого и атмосфера в ресторане чудная, типично итальянская.


Комплектация

Деревянные изделия из массива ясеня и сосны — «Миаст». Кованые изделия — «Первая кузнечная мастерская». Репродукции с видами Италии, багеты для зеркал — «Декартель». Текстиль — «BASON».

Текст: Марина Пляскина; фото: Алла Калачева
Журнал «Современный Интерьер – Сибирь» №9(23) 2007