Главная Статьи Интервью

Я увлечен своей профессией 24/7

— Антон, расскажите, как создавалась ваша студия? Как родилось название?

— Прежде чем появилась студия, я сделал несколько проектов самостоятельно. Потом ко мне присоединился Евгений Чугунов. Можно сказать, что именно тогда, около 5 лет назад и появилась наша студия. Название BLACK ROOM, когда мы искали имя для нашей студии, показалось нам наиболее точно отражающим нашу идею, наш подход к дизайну. Мы приходим в пустую комнату, в чистое пространство и наполняем его своими идеями и решениями.

— Сколько сейчас человек в команде?

— Сейчас у нас работает 7 человек. Все сотрудники универсальные, умеют и рабочую документацию делать, и концепты создавать. Новых сотрудников, которые к нам присоединяются, мы сначала обучаем, начинают они у нас с азов — с подготовки чертежей. Для проектов создаем рабочие группы, где куратором выступает опытный сотрудник, а исполнителями работают новички. Такой подход как раз и позволяет стать универсальным специалистом.

— Как рождаются идеи для проектов? Что является отправной точкой?

— Мы занимаемся в основном общественными интерьерами. Когда к нам приходит заказчик, у него обычно уже есть понимание того, какое заведение он хочет открыть, какая там будет кухня. Он также обычно знает, в каком помещении хочет открыться. На основании кухни, характеристик помещения, его концепции мы далее создаем и предлагаем свои дизайнерские решения. Для нас важно работать в тесном контакте с клиентом, это помогает лучше понять, что именно он хочет, и воплотить его идеи, его видение в конкретные предметные формы.

— В портфолио вашей студии много выполненных проектов общественных интерьеров: кафе, баров и ресторанов. Что для вас главное в создании таких пространств?

— Самое важное для работы с проектами общественных заведений — это создание атмосферы пространства, где будут бывать люди. А атмосфера создается, в том числе, и усилиями дизайнеров. Обычно ресторатор знает, какая у него будет кухня, чем он будет кормить гостей, представляет концепцию своего заведения. Определиться с атмосферой сложнее. Это понятие эфемерное, базирующееся на ощущениях, включающее много факторов. Наша задача вот этот мир ощущений превратить в предметные формы и придумать решения, которые будут способствовать созданию уникальной ауры для каждого заведения. Ресторан основывается на трех китах: сервис, кухня, атмосфера. Все эти части равноценны. Доля каждой в успехе заведения 33,3%. Красивый интерьер и хороший сервис, но без кухни, замечательная кухня и отличный сервис, но скучный никакой интерьер показывают, что владелец заведения не смог выжать из своего концепта 100% того, что он мог дать. Атмосфера заведения — это не только интерьер. Это и фирменный стиль, оформление меню, логотип и другие мелочи, влияющие на настроение и ощущения гостей заведения. И таким комплексным проектированием, а не только интерьерами мы бы хотели заниматься в будущем для наших заказчиков.

— Много ли идей вы прорабатываете в процессе работы над проектом или сразу появляется та «единственная»?

— Сначала мы определяем векторы, куда будем двигаться в работе над проектом. Это может быть работа с аналогами, мультбордами, идеями из соцсетей, другими материалами. Далее, определив основной вектор, предлагаем заказчику 4 —5 стилей, в которых можно работать над идеей проекта. Акцентируем его внимание на том варианте стиля, который представляется нам более предпочтительным для данного проекта и подходит нам как студии. А наше видение — это быть современными, актуальными, модными, не отставать от времени. Для общественных заведений также важна экономическая составляющая, и мы стараемся все свои решения обосновывать с коммерческой точки зрения: какой вариант рассадки будет более выгодным и удобным, чтобы заведение получало прибыль.

— На чем можно экономить в моменте стройки, а на чем категорически нельзя?

— Абсолютно точно экономить можно на брендовых вещах: светильниках, покрытиях, отделочных материалах... Нельзя экономить на работе дизайнера. Мы любим крафт, любим и умеем делать уникальные объекты практически из ничего. Если дизайнер в рамках небольшого бюджета способен сделать классное заведение, то лучше потратиться на его услуги, чем купить брендовые дорогие вещи, не связанные единым концептом, которые при внедрении их в интерьер не сделают его интересным. Отдача от такого интерьера будет нулевой.

— В чем, на ваш взгляд, миссия дизайнера по интерьеру?

— Мы делаем заведения, которые дарят эмоции.

— Нарисуйте портрет идеального заказчика. Важна ли полная свобода в работе над проектом?

— Идеальный заказчик тот, который находится на одной волне с дизайнером. Он понимает тренды, принимает новые веяния. Он не обязан согласовывать проект с первого раза, так как должен обладать собственным видением своего заведения и благодаря этому у него появляются классные идеи, над воплощением которых уже может работать дизайнер. Если автор проекта делает исключительно то, что ему нравится, велика вероятность создать пресный интерьер. Для свежести решений необходимы разные точки зрения, которые гармонично соединяются в проекте. Полная свобода в дизайне общественных пространств не нужна. Если не совпадет общее видение, если индивидуальный почерк архитектора не подходит проекту, если поиски общего языка и приемлемых решений затягиваются, можно в процессе работы над проектом даже поменять дизайнера. Это нормально, если нужно для дела.

— А рестораторы — какие они клиенты? Что ищут в дизайне?

— Это люди с хорошим вкусом. Они насмотрены, много ездят по миру и по стране, многое понимают в дизайне, знакомы с аналогами. Очень любят свою профессию, горят ею не меньше, чем дизайнеры. Они понимают, каким хотят видеть свое заведение, и готовы работать над его концепцией вместе с дизайнером. Бывает и так: к нам обращаются с предложением сделать точно такое же заведение, как где-то видел заказчик и ему понравилось. Но точно такое же заведение сделать невозможно. Все помещения разные, соответственно, под рамки имеющегося пространства будет подстраиваться проект. Он в любом случае будет обладать индивидуальностью в деталях.

— Насколько важно для дизайнера держать руку на пульсе, работать в рамках новых трендов, модных веяний?

— Для дизайнера — очень важно. Дизайн интерьеров — это быстрая история. Проект выполняется за 3 —6 месяцев. Здесь важно быть остромодным, молодежным, чувствовать тренды.

— За что вы любите свою профессию? Что вам особенно нравится в вашей работе?

— За самореализацию. За созидание. За то, что могу создавать что-то новое на месте, где изначально ничего не было.

— Как много времени в день вы посвящаете своему делу?

— Я точно увлечен своей работой 24/7. Я работаю по 14–16 часов в сутки. У меня единственный выходной день в неделю суббота, все остальное время я работаю. Но даже свой выходной я нередко провожу за тем, что смотрю в Инстаграме (соцсеть, запрещена в России), Пинтересте новые идеи. То есть живу в таком полном погружении в профессию. Не сказал бы, что у меня есть хобби помимо профессии. Наверное, со временем, с возрастом придет понимание, что нужно заниматься еще чем -то. Пока же я как молодой дизайнер всецело посвящаю себя любимому занятию — дизайну.

— Какие цели вы перед собой ставите? Самая долгоиграющая цель?

— Самая важная цель для нас сейчас — это расширять рынок своего влияния. Делать больше проектов в Москве, Петербурге, других городах и странах. Рынок Новосибирска имеет естественные ограничения, и нам бы очень хотелось поработать в разных локациях. Вторая цель — помимо дизайнерского, продвигать архитектурное направление нашей студии. Это длинные проекты, но они тоже нам очень интересны. Сейчас мы работаем над одним таким проектом — базой отдыха. Как архитекторы хотели бы также делать жилые проекты. Это тоже приоритет нашего развития.

Другие статьи по теме

В портфолио одного из самых высокооплачиваемых отечественных специалистов — управляющего партнера архитектурной компании А+А Евгения Коблова — проектирование поселков и строительство крупнейших общественных объектов в России и за рубежом.

30 ноября 2023

Более десяти лет ZE|WORKROOM studio создает решения для частных интерьеров, которые остаются актуальными и комфортными в течение многих лет. Сооснователь и руководитель студии архитектор Алексей Шибаев рассказал редакции журнала «Современный Интерьер», как удается преобразовывать мечты заказчиков в качественный дизайн.

10 ноября 2023

Эти тренды — достаточно банальные вещи: колористика или формы, визуальные эффекты. Они могут быть сегодня актуальны —а завтра уже нет.

1 мая 2022