Частный интерьер

Новосибирск, 2020 год

Автор проекта — архитектор Семён Бортник


Для такого интерьера не найти лучшего места, чем дом 1960-х годов новосибирского Академгородке — квартира холостяка органично и живо вписалась в атмосферу неторопливой интеллигенции наукограда. По желанию заказчика Семен Бортник создал вневременной интерьер с использованием натуральных фактур и цветов, где нашлось место как для современных, так и для старинных предметов искусства и быта.

Интерьер квартиры получился в духе бельгийского минимализма — строгий, современный, местами даже аскетичный, но очень функциональный. Квартира встречает высокими потолками, стенами, покрытыми натуральной известковой штукатуркой, на полу — керамогранитом, имитированным под бетон. За основу палитры были взяты оттенки серого, теплые тона древесины, а также черный и белый цвета, на фоне которых выделяются антиквариат и винтажные вещи, принадлежащие хозяину квартиры.

Кухня и гостиная, ранее разделенные коридором, теперь представлены единым помещением. Визуально кухонная зона отделена от гостевой опущенным потолком, а в образовавшийся со стороны зоны отдыха выступ упираются декоративные деревянные балки. В зоне кухни по минимуму декоративных элементов — здесь все внимание к себе притягивает однотонный кухонный фартук из керамогранита, который мастерски спрятал ящики, шкафчики и встраиваемую технику. Интересным дизайнерским решением стало объединение подоконника и кухонной столешницы — в ту область поместили раковину и конвектор.

Атмосфера старой интеллигентской квартиры наиболее полно раскрывается в гостиной, где размещена обеденная группа с винтажными стульями Thonet, купленными о отреставрированными в Санкт Петербурге, и зона отдыха, визуально отделенная пестрым узорчатым ковром. Телевизор, принадлежащий новой эпохе, замаскировали в систему хранения с полками, оформленными черными реечными дверцами. Ведущую из гостиной дверцу в ванную оттенили стеллажом — и без того неприметная дверь без наличников, установленная вровень со стеной, оказалась на втором плане.

Европейскому минимализму соответствует и ванная комната, облицованная мелкой прямоугольной плиткой голубовато-серого оттенка. Основной интерьера в ванной служат округлые зеркала, светильники, лишенная острых углов сантехника.

Как и большая часть мебели, кровать в спальне была изготовлена на заказ по авторским эскизам — в изголовье кровати есть потайные системы хранения. Только в спальне пол выполнен не из керамогранита, а из дерева, что вкупе с дощатым потолком придает комнате естественности и тепла. Для большего количества солнечного света дизайнер превратил балконные двери в окна с панорамным стеклом, а также избавился от внешнего остекления балкона и воссоздал чугунные решетки с декоративными элементами, свойственными эпохе предыдущего столетия.

Трудно не заметить антропоморфные скульптуры, которые расположились и на журнальном столике, и на столешнице-подоконнике, и в обеденной зоне, и в спальне. Это дань памяти отцу дизайнера, Александру Бортнику, с которым архитектор мечтал поработать вместе. Теперь изваяния человеческих фигур, созданные руками новосибирского скульптора, дополняют интерьер квартиры, воплощенный его сыном.

Комплектация

Мебель, двери, керамогранит, керамическая плитка, паркет, сантехника — «Кредит Керамика» Credit Ceramica Credit Ceramica . . Свет — «Светопрестиж» Светопрестиж Светопрестиж , «Кредит Керамика».


[текст: Мария Громова; фото: Сергей Красюк]