Ресторан «Beerman на речке»

Новосибирск, 2013 год

Авторы проекта — Федор Бухтояров, Ирина Поповская
Архитектурное Бюро Федора Бухтоярова


Ассортимент «Бирманов» растет. В городе представлено уже семь форматов этого бренда.

Мясное направление требовало рыбного равновесия. Поэтому в пустовавшей нише морепродуктов возник «Beerman на речке». Сначала ресторан хотели назвать «Beerman & рыба». Но это название трансформировалось в более емкое. В то, что подразумевает целую отрасль, способ жизни и даже цивилизацию. Поэтому гео-метрика или адрес заведения сформировали концепт ресторана.

Ресторатор Денис Иванов, владелец сети, пожелал внести в интерьер мотивы средиземноморского побережья, географически нераздельной со стихией воды территории. Выбрали Грецию, в частности, острова Санторини, где синий и белый цвета это не только традиционное граффити тельняшки, но и визуальное выражение окружающего пространства. Белые дома, синие крыши. Синее море, белые шхуны. Конечно, позже образ потерял стопроцентную буквальность — стал более компромиссным.

Яркий белый трансформировался в лаконичный светлый, а синий — «ушел» в акценты. Образ Средиземья проассоциировали с керамическим ремеслом Московской губернии — гжелью. Национальный колорит, кстати, обыгрывается в «Бирманах» постоянно. К примеру, в «Beerman&Пельмени» — на металлических стеллажах растиражированы матрешки. «На речке» же — поселились «агашки», розы кобальтовой росписи. Уже по аналогии с матрешками сине-белая керамика также выставлена в изобилии. Это идиллическое измерение ресторана архитектор дополнил корабельной темой.

Рыба, рыбацкий промысел у средиземноморского побережья, рыболовецкие шхуны, городки в сине-белом колоре. Эти ассоциации продиктовали концепцию. Мы сделали так, чтобы кораблестроительная тема была ощутима. В ресторане даже есть настоящий якорь, в огромных стеклянных вазах разложены — толстенные канаты, сконструирован занавес из металлических цепочек. С этих же позиций кораблестроения обыграны металлические элементы. Есть как выкрашенные металлические детали, так и темные, отшлифованные. Все напоминает фрагменты судов.

Федор Бухтояров

В интерьере много дерева, форм и деталей, напоминающих такелаж, а также навигаторские аксессуары. Выглядящая как переборки судов, реечная отделка сконцентрирована на потолке, где также расположены и приборы свечения — светильники разных калибров — хромированные огромные фонари, аккуратные как шапочки матросов плафоны и россыпь мелкой иллюминации. Воздухопроводы, напоминающие судовые коммуникации, проходят по периметру помещения. Еще часть вытяжки и вентиляции расположена в деревянном коробе над кухней.

По периметру помещения ресторана — сплошные окна, и это, собственно, единственная возможная инсталляция, дающая естественное визуальное присутствие реки.

Кухня ресторана «На речке» сделана центральной экспозицией интерьера и вынесена на всеобщее обозрение. Она сама по себе является формой для неинсценированного представления. В «Пельменях» — открытая кухня с лепящими угощение тетушками стала чуть ли не первой подобного рода формой кулинарного подиума в стране. Но там производственный процесс открыт только на 80 процентов. В речном «Бирмане» — кухню сделали открытой практически на 360 градусов. Градус открытости увеличили еще за счет отдельного суши-бара.


Комплектация

Мебель — «ROOMERS». Свет — «Светопрестиж» Светопрестиж Светопрестиж . Напольные покрытия — «Decorroom» Decorroom Decorroom .

текст: Ульяна Ольховская; фото: Виталий Иванов
Журнал «Современный Интерьер – Сибирь» №6(92) 2014

Товары из этого интерьера

Spitfire

EICHHOLTZ, Нидерланды