Ресторан «Beerman на речке»
Новосибирск, 2013 год
Ассортимент «Бирманов» растет. В городе представлено уже семь форматов этого бренда.
Мясное направление требовало рыбного равновесия. Поэтому в пустовавшей нише морепродуктов возник «Beerman на речке». Сначала ресторан хотели назвать «Beerman & рыба». Но это название трансформировалось в более емкое. В то, что подразумевает целую отрасль, способ жизни и даже цивилизацию. Поэтому гео-метрика или адрес заведения сформировали концепт ресторана.
Ресторатор Денис Иванов, владелец сети, пожелал внести в интерьер мотивы средиземноморского побережья, географически нераздельной со стихией воды территории. Выбрали Грецию, в частности, острова Санторини, где синий и белый цвета это не только традиционное граффити тельняшки, но и визуальное выражение окружающего пространства. Белые дома, синие крыши. Синее море, белые шхуны. Конечно, позже образ потерял стопроцентную буквальность — стал более компромиссным.
Яркий белый трансформировался в лаконичный светлый, а синий — «ушел» в акценты. Образ Средиземья проассоциировали с керамическим ремеслом Московской губернии — гжелью. Национальный колорит, кстати, обыгрывается в «Бирманах» постоянно. К примеру, в «Beerman&Пельмени» — на металлических стеллажах растиражированы матрешки. «На речке» же — поселились «агашки», розы кобальтовой росписи. Уже по аналогии с матрешками сине-белая керамика также выставлена в изобилии. Это идиллическое измерение ресторана архитектор дополнил корабельной темой.
Рыба, рыбацкий промысел у средиземноморского побережья, рыболовецкие шхуны, городки в сине-белом колоре. Эти ассоциации продиктовали концепцию. Мы сделали так, чтобы кораблестроительная тема была ощутима. В ресторане даже есть настоящий якорь, в огромных стеклянных вазах разложены — толстенные канаты, сконструирован занавес из металлических цепочек. С этих же позиций кораблестроения обыграны металлические элементы. Есть как выкрашенные металлические детали, так и темные, отшлифованные. Все напоминает фрагменты судов.
Федор Бухтояров
В интерьере много дерева, форм и деталей, напоминающих такелаж, а также навигаторские аксессуары. Выглядящая как переборки судов, реечная отделка сконцентрирована на потолке, где также расположены и приборы свечения — светильники разных калибров — хромированные огромные фонари, аккуратные как шапочки матросов плафоны и россыпь мелкой иллюминации. Воздухопроводы, напоминающие судовые коммуникации, проходят по периметру помещения. Еще часть вытяжки и вентиляции расположена в деревянном коробе над кухней.
По периметру помещения ресторана — сплошные окна, и это, собственно, единственная возможная инсталляция, дающая естественное визуальное присутствие реки.
Кухня ресторана «На речке» сделана центральной экспозицией интерьера и вынесена на всеобщее обозрение. Она сама по себе является формой для неинсценированного представления. В «Пельменях» — открытая кухня с лепящими угощение тетушками стала чуть ли не первой подобного рода формой кулинарного подиума в стране. Но там производственный процесс открыт только на 80 процентов. В речном «Бирмане» — кухню сделали открытой практически на 360 градусов. Градус открытости увеличили еще за счет отдельного суши-бара.Комплектация
Мебель — «ROOMERS». Свет — «Светопрестиж» Светопрестиж . Напольные покрытия — «Decorroom» Decorroom .