Главная Интерьеры Общественный интерьер

Блестящая сценография

Бутик женской одежды «Mon Plaisir»

Кемерово, 2008 год

Автор проекта — архитектор Владимир Князьков
Студия архитектуры и дизайна VIRTU GROUP


У каждой из представленных в кемеровском бутике «Mon Plaisir» марок, среди которых «Dior», «Prada», «Miu Miu», — свое амплуа. Раскрыть характер и подчеркнуть достоинства каждого бренда помогает интерьер, использующий методы театральной сценографии.

Объемные люстры с каскадом хрустальных нитей — первое, на что обращаешь внимание, попадая в этот интерьер. Свет — главный герой этой сценической истории. Зеркальные плоскости, завораживающие отражения, легкое пламя свечей, металлизированный блеск «плавающих» в лучах прожекторов манекенов — элементы «готичной» драматургии, создающей атмосферу недосказанности, волшебства, тайны, тогда как черты ар деко придают декоративность, изящество и шик. На авансцене — игра фактур: жестких и холодных, теплых и мягких.

Обилие металла и стекла в мебели, торговом оборудовании, витринах подчеркивают легкость и иллюзорность созданного мира. Глянцевая поверхность керамогранита, которым отделан пол во всех зонах бутика, умножает пространство как минимум на два, наполняя интерьерные мизансцены двойниками, — любой посетитель становится не то персонажем театра теней, не то путешественником по зеркальному лабиринту закулисья.

Бархатный текстиль и кружевная вязь рисунка на обоях, напоминающие о фактуре театрального занавеса, смягчают строгий сценарий предлагаемых обстоятельств места.

Сложная партитура света и обилие отражающих поверхностей производят главный эффект — ослепительного блеска и игры бесконечных отражений в великолепных черно-лиловых декорациях.

В этом интерьере хотелось создать камерную и таинственную атмосферу. Интерьер и вещи, представленные в бутике, должны оставаться в памяти, и эти образы должны заставлять нас возвращаться сюда, чтобы еще раз испытать яркие эмоции и ощущения. Театральная тема возникла не случайно. Бутик «Mon Plaisir» расположен в центре Кемерова, рядом с двумя главными театрами. Так что дизайн интерьера как сложного мира с массой сценографических эффектов и символических образов очень точно передает идею театральности.

При создании интерьеров бутиков надо учитывать требования, связанные с правильной подачей товара. Важную роль играет свет. У любого правильно организованного магазина — сложный внутренний «скелет» и техническая начинка. Устанавливая освещение нужным образом, мы хотели, чтобы свет, выполняя свою главную задачу, стал еще и частью эффектных декораций.

Владимир Князьков

текст: Наталья Алексеева; фото: Владимир Князьков
Журнал «Современный Интерьер – Сибирь» №8(33) 2008