Ирландский паб

Новосибирск, 2012 год

Авторы проекта — архитекторы Федор Бухтояров, Юлия Булычева
Архитектурное бюро Федора Бухтоярова


Трилистник белого клевера — национальный символ Ирландии. У нас, в России, клевер красный — не только растение, но и жаргонизм. При этом со слегка с балагурным или благоуханным оттенком. Для кого как. Посвященные — поймут. Все эти качества вместе отлично задают параметры симбиоза того русско-ирландского карнавала, который будет иметь место в пабе «Клевер». Обстановка располагает.

Сразу определенный «взрыв мозга» обеспечивает цветовая гамма — сочетание зеленого и оранжевого настраивают на правильный образ мыслей — здесь надо «зажигать» и «зажигать» не по‑детски...

Много графики — кругом масса носителей классных шрифтов. Указатели улиц, автомобильные номера, винтажная реклама, этикетки, географические карты, английские и ирландские слова. Всё — для нужной организации сознания.

Клиенты хотели сделать пивной бар наподобие ирландского паба.

У меня появилась идея сделать интерьер похожим на обычный буржуйский паб, но

«сваренный» по памяти вернувшегося «оттуда» отечественного путешественника, но переосмысленный на «наш» лад — под использование и сочетание доступных «у нас» материалов.

Цвета стен нарочито яркие и условно похожие на «ирландские». И это сильно отличает

«Клевер» от других, так называемых сибирско-ирландских баров.

... Потом, после окончания ремонта, мы, конечно, же насытили интерьер всякими «западными фетишами»: пустыми бутылками из под импортного алкоголя, пивными жестяными табличками, автомобильными номерами...

...Пространство я использовал максимально «полезно» и «вместительно» для тесных и веселых попоек, чтобы соседи за столиком воспринимались как старые приятели.

Федор Бухтояров

Потолок — это уже визитная карточка Бухтоярова — вентиляция, вытяжка, пожарная сигнализация выведены наружу как самостоятельный и важный элемент дизайна. Круглые и перфорированные прямоугольные трубы, маленькие и большие в диаметре, — задают геометрию верхнего эшелона пространства.

Кроме того вертикальные штрихи подвешенных пустых бутылок, как минимум, провоцируют массу внимания и устремленные вверх взгляды посетителей.

Пол — также геометрически интересен — уложенные под углом доски, контактирующие с квадратами плитки, мастерски «настроены» поменять угол зрения.

Бар задуман таким образом, чтобы в нем, как говорит Бухтояров, можно было «притулиться» даже при полном аншлаге. Поэтому пространство максимально наполнено посадочными зонами, укромными и не очень уголками. Прослеживается модная тема разных сидений — ажурные скамейки, супермощные кресла-бочки, легкие стулья, основательные диваны — все они разномастные персонажи интерьерного сценария.

Более женственная терраса в стиле кантри слегка контрастирует с более брутальным залом. И это прекрасно — рождается эстетический конфликт, усиливающий шарм нескучного пространства.

текст: Ульяна Ольховская; фото: Владимир Жуланов
Журнал «Современный Интерьер – Сибирь» №4(80) 2013